Давайте честно — идеи в нашей голове всегда прекраснее того, что получается. Или даже не так — реальная работа всегда отличается от того, что нам рисовалось в воображении. И с этим сталкиваются все. Что делать, если вас это шокирует и выбивает из творческого потока?
1. Отложить работу
Первое и самое простое, отложить работу. У профессионалов есть такое выражение - "замылился глаз". Наш мозг и правда, через какое-то время перестает замечать детали, когда смотрит на один и тот же предмет. Через 30 минут, вы просто уже не видите часть своей работы, через час становится работать еще тяжелее. Именно поэтому, при занятии рисунком, рекомендуют делать перерывы.
Проработав над картиной несколько часов, вы не то что не видите плюсов своей картины, вы вообще не видите её объективно. Поэтому не торопитесь с выводами. Дайте вашей голове перерыв - отложите свой рисунок.
Иногда достаточно взять работу на следующий день — впечатление будет совсем другое.
2. Абстрагируйтесь
Попытайтесь отстраниться от работы и взглянуть на нее как независимый зритель. Это не просто и требует определенного навыка. Представьте, что это не вы автор своей работы, а, например, ваш друг. Разберите, что в работе вам нравится. Например, цвета получились очень интересными. Пусть это будут даже какие-то даже самые незначительные детали.
А теперь переходите к недостаткам.
Что не так? Будьте конкретны в описании недостатков. Вам не нравится силуэт, линия, цвет? Есть недостатки в композиции?
Имея конкретный список плюсов и минусов — вы получаете, во-первых, бесценный опыт анализа. А, во-вторых, четкую инструкцию, что хотите исправить.Навык такого анализа, кстати, очень помогает в работе с реферансами (референс - это вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию, идеи). Смотря на работы других мастеров, выгоднее всего проводить анализ того, что вам нравится в этих работах. И чем конкретнее вы будите обозначать это, тем проще вам будет переработать полученный материал в своих рисунках.
3. Спросите сторонних зрителей
Дайте взглянуть на работу тем, кто безопасен. Это могут быть ваши знакомые или незнакомые зрители. Ключевое в этом - их безопасность. Не показывайте свою работу тем, кто вас всегда критикует или имеет привычку к критике. Ученикам Доброй школы в этом смысле всегда проще. У них есть наши чатики, которые полны поддержки и теплом. Сторонние зрители точно увидят те плюсы, на которые вы не обращаете внимания.
Если у вас нет таких зрителей, заводите социальные сети. Нам кажется, что Интернет - не самая благодарная среда, но мой опыт подсказывает, что это не так. У любой картинки найдется благодарный зритель. Люди в сети, часто не скупятся на похвалу. Чем оригинальнее ваши работы, тем больше внимания и отзыва они получают. Не пренебрегайте и не бойтесь раскрываться этому миру. Он всегда отвечает взаимностью!
4. На самом деле правил нет!
Крошки, открою вам секрет. Неудачных работ вообще-то не бывает. Любая работа имеет право существовать. Нет той академии, которая ставит на работы штампик «годно». Никто не может запретить вам творить. Никто не может сказать, что то, что вы делаете не правильно. Потому что все великие творцы в свое время отступали от правил, а не шли на поводу у них. Творчество тем и прекрасно, что каждый может делать абсолютно все.
Винсент Ван Гог сейчас известен во всем в мире. Его работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. Его произведения продаются за баснословные деньги, а картины висят в лучших музеях всего мира. Большинство критиков не замечало его до самоубийства в возрасте 37 лет. Он говорил, что простая передача реальности не актуальна, а важно то, как каждый из нас видит окружающий мир. И время подтвердило, что это действительно так.
Резюме
Итак, резюмирую свои рекомендации.
Во-первых, не бойтесь творить без оглядки и следуя своим внутренним потребностям! Помните - правил нет. Ограничения только в вашей голове.
Во-вторых, оградите себя от критиков. Создайте около себя безопасную среду. Пользуйтесь социальными сетями или личными связями.
В-третьих, научитесь анализировать и отмечайте не только минусы, но и плюсы. Так вы сможете двигаться вперед.
В-четвертых, заведите привычку работать в несколько приемов. Откладывайте работу, отвлекайтесь.
И помните, творчество - это не столько результат, скорее это процесс. Получайте удовольствие прежде всего от него. А результат появится, можете мне поветить.
С любовью, ваш Кариндос.
Спасибо за подписку!
Мы отправим подарок на ваш электронный адрес.
авторизуйтесь