При работе с акварелью, белый цвет получается за счет белизны бумаги, которая остается не закрашенной в нужных местах. Делюсь практическими советами, какие есть техники резервирования белых пятен.
1. Впитывание краски по сырому
Для этого достаточно взять хорошо отжатую кисть и вобрать ею только нанесенную краску. Получится светлый участок того же цвета с размытыми краями. Это будет не совсем белый участок, особенно если краска темного оттенка, но точно на несколько тонов светлее основного пятна.
2. Резервирование восковым мелком
Если предварительно провести восковым мелком линию или наложить пятно, при последующей работе акварелью этот участок останется не тронутым, так как воск отталкивает воду. Однако, для такого приема рисунок должен быть максимально проработанным. Поскольку такие восковые линии и пятна невозможно будет скорректировать.
3. Белые участки с помощью маскирующей жидкости
Это, пожалуй, самый надежный способ. Необходимые линии или пятна, покрываются специальной маскирующей жидкостью (есть разные бренды, например «Белые ночи»). Ждем полного высыхания. Затем, выполняем работу акварелью. По завершению работы, маскирующая жидкость снимается, оставляя чистые участки. Можно использовать для аккуратного и четкого контура.
4. Процарапывание
Белые участки по сырому можно открыть ручкой кисти или деревянной палочкой. Неяркая текстура, которая получается может быть интересна использована в пейзаже или натюрморте. Можно использовать иголку или зубочистку. Линии получаются тоньше и деликатнее. Главное при этом, не слишком сильно травмировать бумагу.
5. Белая фактура при помощи соли
Если на сырой красочный слой посыпать соль, крупинки поглотят пигмент, оставляя на бумаге необычные по фактуре светлые пятна. Можно использовать как мелкую, так и крупную соль. Чтобы удалить соль, нужно дождаться полного высыхания и просто стряхнуть крупинки.
Подобные приемы можно использовать в разных техниках рисования акварели, они универсальны и применимы в разных жанрах.
Практика
Работа с выбиранием более светлых оттенков сухой кистью используется в технике отмывки и вообще, часто в академической живописи. Остальные приемы, чаще характерны для иллюстративных и декоративных техник.
Вообще, часто по тому, насколько правильно и аккуратно резервируются белые участки в акварели, судят о мастерстве аквалериста. Рекомендую, в качестве упражнения, попробовать разные техники.
Можно так же имитировать белую бумагу, покрыв участок иллюстрации укрывистым материалом – белым акрилом, белой гелиевой ручкой или маркером. Такой способ подойдет для исправления (если вы нечаянно закрасили белый участок иллюстрации) и облегчения изображения. Потому что белый цвет придает легкости и воздушности.
Спасибо за подписку!
Мы отправим подарок на ваш электронный адрес.
авторизуйтесь