Друзья, считаю, что цвет – очень важен в любой творческой работе. Каждый цвет несет определенную энергию и устоявшиеся ассоциации. Хочу отметить, что это относительно, но имеет под собой реально работающий механизм. Кроме того, хочу напомнить, что у каждого цвета есть тысячи оттенков. Поэтому работа с цветом – очень нюансная и тонкая. Делюсь небольшими секретами, важными при работе с цветом.
1. Одинаковый цвет на разных носителях.
Иногда бывает важно передать определенный цвет. Чаще при работе с диджитал-элементами, но иногда это важно и в иллюстрациях, и в паттернах. Чтобы цвет везде был одинаковым, можно использовать систему PANTONE или любую другую палитру. Цвет зашифровывается с помощью номера, и вы можете указать определенный цвет при печати или даже при выборе краски. Это бывает очень удобным.
2. Осторожнее с открытыми цветами.
Используйте открытые цвета с осторожностью. Чем сложнее цвет, тем благороднее он выглядит. До развития химической промышленности использовались натуральные пигменты, они дают естественные цвета, поэтому древние работы отличаются особой изысканностью. В Японии из грязной смеси всех цветов делают «мертвый цвет», который понемногу подмешивают во все остальные, чтобы прибавить им благородства.
3. Мода на цвета
В цветах есть своя мода и тенденции. В Pinterest можно найти готовые актуальные палитры. Обратите внимание, что любой художественный стиль и страна уже несёт свою цветовую нагрузку. Если вы хотите подчеркнуть принадлежность к определенному художественному стилю или стране, обратите на это внимание.
4. Теплые и холодные
Все цвета делятся на теплые и холодные. Теплые, как правило, побуждающие к действию. Открытые, теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) побуждают, раздражают. Холодные цвета (фиолетовый, синий, голубой) больше приглушают, успокаивают. Пастельные тона (выбеленные цвета) – более нежные, смягчающие. Яркие, открытые цвета – стимулирующие, раздражающие.
Теплый цве композиционно тяжелее холодного. Это значит, что красный, желтый визуально делают предмет больше, ближе. А голубой, синий (любые холодные оттенки) отдаляют и уменьшают. Поэтому если вам нужна глубина в изображении. Передний план лучше сделать "теплым", а дальний план "холодным".
5. Внимание притягивает контраст
Внимание зрителя прежде всего привлекает контраст. Поэтому важно в своей палитре предусмотреть и темные и светлые тона. Возможно и наоборот, смягчать контраст, делать все нюансным, нежным, легким. Но при работе со шрифтом, например, важно сделать его контрастным к фону, иначе он просто будет не читабелен. Этот закон работает очень просто – хотите выделить что-то сделайте контраст с фоном или окружением.
6. Ограничьте свою палитру
Отличный прием в работе – ограничить себя в цветовой палитре. Ограничив себя в материале, вы начнете смешивать цвета, искать новые нелинейные решения. А значит, вы на пути открытий. Кроме того, это часто помогает выстраивать свою фирменную цветовую палитру, по которой вас будут узнавать и которая станет частью вашего персонального стиля.
е читабелен. Этот закон работает очень просто – хотите выделить что-то сделайте контраст с фоном или окружением.7. Больше смешивайте цвета
Например, зеленый всегда получается интереснее, если смешать желтый и синий. Кроме того, можно получить множество оттенков изменяя пропорцию. Черный тоже лучше замешать из синего и коричневого.
8. Секрет сочетания цветов
Если вам сложно придумать сочетание цветов или вы боитесь ошибиться, можно замешать цвета на общей основе. В работе с акварелью это может быть чай или кофе, используйте их вместо воды. В акриле можно добавлять к основному цвету – молочный. Такие цвета, замешанные на общей составляющей, всегда будут сочетаться между собой.
Надеюсь, мои советы будут вам полезны и интересны. Напомню, что теория и практика применения цвета есть на каждом курсе Доброй школы. Считаю это важно и при работе над собственным брендом и при работе с акварельной иллюстрацией и вообще при решении любой творческой задачи.
Ваш препод Карина.
Спасибо за подписку!
Мы отправим подарок на ваш электронный адрес.
авторизуйтесь