Друзья, работая с любыми изображениями, иллюстрациями часто необходимо сделать надписи. Что тут важно? Как не сделать ошибки и подобрать то, что нужно? Что нужно учесть? Постараюсь дать полезные советы по использованию шрифтов.
Гармония и единство
Для начала предлагаю определиться – является ли надпись частью изображения? Это важно, потому что нужно понимать, какие отношения связывают вашу иллюстрацию и текст. Вообще, шрифты – это отдельная большая специализация и я бы даже сказала профессия. Там отдельные правила. Поэтому первый мой лайфхак – используйте шрифты осторожно. Подумайте, прикиньте. Посмотрите референсы. Я не люблю, когда надписи существуют отдельно от иллюстрации, поэтому часто гармонично использую их и максимально нежно вписываю в изображение.
Как это сделать?
- Сделать единую цветовую гамму.
- Приглушать контрастность надписи, не теряя при этом в читабельности.
- Сочетать форму шрифта и материал. Если ваша иллюстрация акварельная, используйте плавные линии и в шрифте, откажитесь от рубленных и громоздких форм в надписи.
- По возможности используйте тот же материал, что и в иллюстрации в работе со шрифтом.
Тенденции и мода
В шрифтах тоже есть свои течения и тенденции. Посмотрите референсы. Какие шрифты сейчас популярны? Использованием актуального шрифта вы придадите лоска и яркости вашей работе. Используя не актуальные шрифты, можно погубить очень хорошую иллюстрацию. Где смотреть эти тенденции? Рекомендую мой любимый Пинтерест. Если у вас есть возможность пользоваться Canva, то и там есть отличные шаблоны и всегда актуальные шрифты.
А еще обратите внимание на полиграфическую продукцию в стильных заведениях, меню и прайсы – в хороших заведениях всегда разрабатывают классные дизайнеры и поддерживают их в актуальном состоянии.
Поэтому, обращайте внимание на хорошие шрифты в повседневной жизни. Тут тоже важна насмотренность.
Важно не только как, но и где
Интервал, цвет, шрифт, контраст, согласованность, иерархия и выравнивание являются ключевыми элементами типографики на любом языке. Поэтому используйте законы композиции и в работе со шрифтом. Важен вес куска текста и его взаимоотношения с листом и с другими изображениями.
Много – не значит хорошо
Многие новички часто ошибаются и используют много видов шрифтов даже в одной иллюстрации. Им хочется думать, что применение различных стилей и разных шрифтов сделает их изображение интереснее. Это не так.
Большое количество шрифтов утомляет, нужны специальные знания, чтобы сочетать грамотно сразу несколько разных вариантов. Что еще хуже, ваша работа не будет выглядеть профессионально и гармонично. Не усложняйте, выберите один шрифт для иллюстрации. Убедитесь, что его стиль подходит, не спорит и гармонично вписывается в изображение.
Если текста много
Если у вас есть задача разместить какое-то количество текста и изображений, используйте сетку. Этот приём позволит вам упорядочить иллюстрации и текст. Обеспечит согласованность элементов по отношению друг к другу, независимо от их количества.
Сетка способствует созданию визуальной гармонии и придает целостность проекту. Думайте о ней, как о дизайнерском шаблоне для вашей работы.
Вам не нужно использовать сетки для каждой составляющей вашего проекта. Вы можете отказаться от них при работе с более простыми элементами, но, когда сложность возрастет, они, несомненно, помогут вам красиво все выровнять.
Не искажайте шриф
Если вы нашли подходящий шрифт для своего изображения, не корректируйте его, чтобы сделать шире или выше. Может показаться, что нужно заполнить больше пустого пространства. Но следует знать, что каждый шрифт создается с учетом его формы, размера и структуры. Соотношение высоты и ширины – очень важно, расстояние между букв и толщины в шрифте создаются очень кропотливо и учитывают множество нюансов.
Поэтому растягивание или сжатие может существенно нарушить правила и шрифт потеряет гармонию. Вместо того, чтобы искажать шрифты, ищите те, которые подходят для вашего конкретного изображения. В интернете множество бесплатных и платных шрифтов, поэтому обдуманно подходите к их выбору.
Смотрите на шрифт, как художник
В последнее время леттеринг стал отдельным направлением в дизайне. И это очень круто! Не бойтесь из слова или фразы сделать произведение искусства. Посмотрите на слова, как художник. Слова отлично смотрятся в интересных техниках – вышивке, трафарете и, конечно, в акварели.
Как научиться?
В Доброй школе тему шрифта затрагиваем особенно внимательно на курсе по Созданию книги. Разбираемся там с сетками и законами верстки. Отдельные уроки есть на базовом курсе по Акварели и в Вышивке.
Призываю вас не бояться использовать надписи в своих работах. Они способны преобразить и очень украсить.
Желаю вдохновения и новых открытий, ваша Карина.
Спасибо за подписку!
Мы отправим подарок на ваш электронный адрес.
авторизуйтесь