Подробнее расскажу о материалах для курса «Акрил, как терапия для души». Это курс, на котором очень много экспериментов. Для тех, кто не собирается на курс по акрилу поделюсь своими секретиками и подходом к работе.
Основа
На нашем курсе мы пользуемся бумагой только при эскизировании и для небольших упражнений. Почему? Акрил ложится на любую поверхность. Абсолютно универсальная краска и просто преступление этим не пользоваться. Работаем в основном на холсте. Самая простая и доступная основа – картон с натянутым холстом. Холст бывает разной зернистости. Чем мельче, тем удобнее прорабатывать детали. Такой подготовленный картон самый дешевый вариант. Получившуюся картину удобно ставить на полку, при хранении не занимает много места. Удобно и для преодоления боязни первой работы. Рекомендую для начинающих.
Более сложный вариант - холст на подрамнике. Холст – это лен чаще всего, который натянут на основу. Подрамник позволяет работать с шириной, за счет разной высоты торца. Предпочитаю студийный формат, когда торец широкий. Обратите так же внимание, что холст бывает грунтованный, а бывает не грунтованный. Проще, конечно, сразу купить грунтованный. Бывают самые разные размеры. Получившуюся работу сразу можно вешать на стену. Выглядит законченно и цельно.
Можно работать и просто на фанере. Фанерный подрамник, который чаще используется для работы с натянутой бумагой тоже подойдет. Используем при работе с грубыми пастами и большими объемами. Холсты могут деформироваться и давать трещины, фанера ведет себя устойчиво даже с большим слоем пасты и акрила. Я не грунтую фанеру.
В принципе, работать акрилом можно по любой поверхности. Единственное, нужно следить за сцеплением краски, слишком гладкие имеют риск не закрепить краску с первого раза. Тогда имеет смысл подшкурить поверхность.
Кисти
Я не работаю синтетическими кистями. Для меня они слишком мягкие и дают размазанную текстуру. Люблю крупный инструмент и текстурированную поверхность. Большие плоскости я предпочитаю покрывать пятнами, крупным инструментом. Валик, шпатель – подойдут, можно купить и в строительном магазине. Можно работать и кистями, но более плотными. Я предпочитаю щетину. Щетина – жесткая, можно делать дымчатый эффект. И приятный бонус - они достаточно дешевые.
Акрил — это находка для любителей наслоений и перекрытий. Даже первоначальную зарисовку можно делать акрилом, а потом в процессе работы укрыть слоями нужного цвета и текстуры.
Более мелкие детали можно покрывать силиконовыми шпателями, лопатками. Они дают плотность пятну. Есть так же силиконовые кисти.
Грубые и крупные инструменты позволяют стилизовать форму, не дают мельчить.
Пригодится и более тонкая кисть для деталей. Хотя по своему опыту, больше люблю их делать другими материалами, описанными ниже в дополнительных материалах.
Обращу ваше внимание на акриловые контуры. Они продаются в разных тубах с острым кончиком. Ими удобно работать, акрил в них более густой. Дает объемную, плотную линию. Можно использовать их при детализации.
Моя цель на курсе научить экспериментировать, разжечь интерес. Ведь именно эксперименты порождают новые техники. Поэтому подход к базовым материалам у меня несколько своеобразный.
Акрил
Первое, что нужно знать про акрил - он может быть совершенно разным. При этом, сфера производства акрила активно развивается и поэтому часто появляются новинки.
Краска состоит из нескольких компонентов - пигмент, акриловая смола, наполнитель. Пигмент и смола - дорогие составляющие краски. Наполнитель - дешевый. Чем дешевле краска, тем, как правило, больше в составе наполнителя. Наполнитель отвечает за создание объема, но так же при высыхании он меняет краску. Именно он оседает при высыхании.
По красящему составу выделяют следующие виды акрила - матовые, глянцевые, флуоресцентные, перламутровые краски и краски металлик.
Очень важной характеристикой акрила является прозрачность. Как правило, на упаковке есть указание степени укрывистости. Например, черный квадрат на банке с акрилом марки Amsterdam, говорит о плотном покрытии.
Рекомендую обратить внимание на формирование своей цветовой палитры. Какие цвета вы чаще используете, без каких вам не обойтись? Формирование своей палитры – работа долгая и кропотливая.
Что касается базовой подборки цветов для курса. Хорошо иметь минимальную палитру из основных цветов. Рекомендую не тратиться на очень яркие цвета. Они как правило, мало используются и сильно дешевят. Я люблю сложные оттенки. Также стоит купить побольше белил. Или молочных оттенков. Они, как правило, быстрее расходуются и всегда нужны.
Можно поэкспериментировать с замешиванием пигмента для художественных работ, который продается в отдельных банках в специальных магазинах.
Рекомендации по хранению сводятся к тщательному закрыванию акрила. Он может сохнуть, если тюбик не плотно закрыт.
Пасты и медиумы
Они продаются отдельно и их основная задача - добавить новых характеристик акриловой краске.
При добавлении медиумов, краска почти не теряет в насыщенности. Существуют глянцевые, матовые, перламутровые и т.д. медиумы. Акриловые медиумы применяются в декоративных работах для создания текстуры, объема и рельефа. Можно их использовать в сочетании с трафаретом.
Пасты позволяют делать 3Д-эффекты. Сама по себе паста – это густая смесь мраморной крошки очень тонкого помола и водной акриловой дисперсии. Она помогает текстурировать разные виды поверхностей. Создать оригинальный рельеф можно на дереве, картоне, металле, ткани, бетоне, стекле или любой другой твердой основе. На холсте, конечно, тоже. Есть отдельная линейка паст, которая способна создать текстуру бетона, золотой крошки разного помола.
Кроме того, при работе с акрилом используя марлю, губку, пленку можно создавать различные текстурные эффекты. Тут даже не хочется ограничивать вашу фантазию. Скажу только, что ученики Доброй школы умудряются добавлять крупу, песок, сухие части растений и еще много чего в акрил, придавая ему необычные визуальные эффекты.
Призываю не гнаться за стоимостью материалов, а работать с тем, с чем есть возможность. Помните, свойства акрила можно скорректировать с помощью пасты и медиумов.
Можно использовать и клей ПВА. Можно замешивать с ним глиттеры, при высыхании он становится почти прозрачным.
Не бойтесь искать альтернативу по материалам. Очень часто можно найти более дешевый вариант в сфере строительства, например.
Дополнительные материалы
Мои любимчики – карандаши Dervent Drawing. Они восковые. Замены я им не нашла. Цветовая палитра – выше всяких похвал.
Основная претензия к дешевым аналогам как раз их цвета. Я предпочитаю природную палитру. Получаются деликатные текстуры. Они отлично ложатся по высохшему акрилу, дают возможность скорректировать и уточнить форму.
Механический карандаш. Недавно вновь его для себя открыла. Позволяет работать с тонкими и деликатными линиями.
Масленая пастель. Так же часто пользуюсь её густой и приятной текстурой. Великолепный французский бренд – SENNELIER. Есть серия металлик, отдельная любовь учеников Доброй школы. Но есть и просто наборы, часто тематические. Отличная не только текстура, но и цветовая палитра. Хорошая экономичная замена – бренд MUNGYO серия Gallery. Пастелью можно придать дополнительный блеск, расставить крупные акценты.
Поталь, признанный лидер золотых покрытий. Это настоящая золотая фольга, которая крепится на специальный клей для потали. Очень укрывистый материал. Клей бывает на водной основе и наносится кистью. Тогда можно покрыть большие плоскости. Или в тюбиках с удлиненным носиком (клей-контур PEBEO), тогда возможно делать линию или текстуру. Поталь так же бывает листовая, хлопьями и поталь-вата. Как правило, расходуется экономно. Упаковки или банки хватает не на один месяц.
Можно пользоваться маркерами, доступны в любом канцелярском отделе. Плюс — это доступность и хорошая укрывистость. Отлично работают по акрилу. Из минусов — не долговечность. Часто высыхают, заканчиваются или приходят в негодность наконечники.
Можно использовать битумный лак. Он дает эффект старины.
Часто при смешанной технике нужно использовать закрепляющий лак. Ассортимент большой, но я так и не нашла любимчика. Основной недостаток в моих глазах, это глянцевость поверхности после их использования. Я больше люблю матовые поверхности.
Отлично иметь некоторый ассортимент палочек, для нанесения текстур.
Вместо послесловия
Акрил - уникальный материал. Ценится художниками и творческими людьми во всем мире за быстрое высыхание поверхности, стойкость, неприхотливость и обширную палитру. Нельзя так же не отметить доступность этого материала. Но мы, в Доброй школе, ценим его еще и за возможность создавать объемные работы, неповторимые текстуры. Призываю вас не ограничивать свою фантазию, используя акрил, у него есть все возможности для воплощения самых смелых идей.
Дерзайте, ваша Карина.
Спасибо за подписку!
Мы отправим подарок на ваш электронный адрес.
авторизуйтесь