Друзья, золотые покрытия добавляют работам законченности и яркости. Я очень люблю использовать золото в своих работах. Делюсь небольшим обзором материалов, которые проверены армией учеников Доброй школы.
Поталь
Настоящая золотая фольга, которая крепится на специальный клей. Очень укрывистый материал. Клей бывает на водной основе и наносится кистью. Тогда можно покрыть большие плоскости. Или в тюбиках с удлиненным носиком (клей-контур), тогда возможно делать линию или текстуру. Поталь бывает листовая, хлопьями и ватой. Как правило, расходуется экономно. Упаковки или банки хватает не на один месяц.
Обращайте внимание на цвет. Бывают теплые и холодные оттенки золотого. Подбирайте его в зависимости от общей цветовой гаммы своей работы.
Мелки пастели
Говорим о масляной пастели серии металлик. Так же очень укрывистое покрытие, масляная текстура. Дает даже немного объемное покрытие, рваные линии. Возможна растушевка. Очень обогащает работы, добавлять лучше в самом финале, потому что по масляной пастели другие материалы не работают.
Гелевая ручка
Часто капризно ведет себя даже по акварельной поверхности, не говоря об акриле. Основной плюс — возможность делать тонкие линии и доступность. Не плохо работает по светлым тонам акварели.
Маркеры
Сейчас можно купить практически в любом канцелярском отделе. Плюс — это доступность и хорошая укрывистость. Отлично работает по акварели, неплохо по акрилу. Из минусов — не долговечность. Часто высыхают, заканчиваются или приходят в негодность наконечники. Ну и толщина линии, совсем тонко и деликатно работать не получится.
Акриловый контур или акрил
Из минусов только не всегда удачные золотые оттенки. Зато укрывистые, экономные и отлично работают по всем поверхностям. Особенно люблю контуры — четкие линии и текстуры + простота в использовании. Предпочитаю контуры Pebeo.
Глиттеры
Приклеиваются на клей, есть очень удачные оттенки, не высокая стоимость, небольшой расход. При этом придется повозиться с нанесением. Отлично работают для создания пятна, но не пригодны для четких линий. Это такой материал для экспериментов. Кто-то находит им применение, а кто-то пробует и говорит: «Нет».
Тушь
Очень деликатное покрытие, не всегда укрывистое. Сейчас очень много видов именно золотой туши. По опыту, лучше использовать в пятнах или линиях. Можно наносить пером или кистью. Если используете тонкое каллиграфическое перо – линия может быть живой и разной из-за нажима. Требует некоторого опыта и сноровки.
Акварель
Пятна получаются прозрачными с неярко выраженным золотым оттенком. Иногда слишком деликатно. Видно лишь под определенным углом. Я чаще использую другие эффекты акварели, а золотые оттенками не пользуюсь. Предпочитаю, чтобы золото активно работало на изображении.
На вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Каждый ищет материалы под себя, свою технику и задачи. Однако, считаю полезным, экспериментировать в творчестве и не пренебрегать новыми возможностями и новыми материалами. Чего вам и желаю!
Ваша Карина Кино
Спасибо за подписку!
Мы отправим подарок на ваш электронный адрес.
авторизуйтесь