Рисование персонажа – кажется очень простой задачей. Что может быть проще, чем нарисовать зайчика или принца? Но вот как сделать их неповторимыми, точными, запоминающимися? Есть много художественных приемов, которые помогают нам сделать персонаж более выразительным. Напишем о нескольких.
Подготовка
Часто работа с референсами кажется лишней и не очень нужной. На самом деле – это крайне важный кусок работы, который нужно сделать обязательно. В том числе, и для разработки персонажа. Кроме того, не лишним будет и отдельно для себя сформировать список характеристик вашего героя. Так вам станет понятно, что именно вы должны передать художественными приемами.
Помните о том, что референс - это источник информации, а не образец для копирования. Референс - это источник вдохновения, который перерабатывается, переосмысляется.
Пропорции персонажа
Поскольку персонаж, не важно это человек или животное, обладает какими-то характерными чертами, в иллюстрации позволительно нарушить пропорции ради образа. Это могут быть гипертрофированно огромные руки, голова или хвост. Это нарушение пропорции обратит внимание зрителя на особенность персонажа. И в этих нарушениях работают клише. Например, большие глаза говорят о богатом внутреннем мире. Большие уши о наивности и трогательности, а умный будет обязательно с большой головой. Нарушение пропорции позволят зрителю воспринять вашего персонажа и считать его характер.
Атрибуты персонажа
Одежда и предметы, которые могут сопровождать вашего персонажа – могут многое о нем рассказать. Продумывайте что персонаж может держать в руках, что может быть на нем одето. Это требует отдельной работы с референсами. Ведь ваш персонаж может быть одет в определенный стиль или временную эпоху. Мелочи, которые окружают персонажа и создают образ.
Материал и техника изображения
Материал и техника, в котором нарисован персонаж – это уже рассказ о нем. Линии – рваные или текучие, жесткие или прерывистые способны дать зрителю ощущение. Текстура – пушистый, жесткий или гладкий, станут характеристикой и отражением характера героя. Персонаж, нарисованный акварелью или акрилом, будет совершенно по-разному восприниматься.
Попробуйте нарисовать одного и того же персонажа в разных материалах, сохраняя позу и цветовую гамму. Вы увидите, как по-разному они получаются.
Силуэт и композиция
Здесь же можно говорить и о пластике героя. Как он движется? Быстрый, порывистый персонаж можно изображать соответствующим силуэтом и линиями. А медленный, неторопливый герой будет более однородным по цвету и более «тяжеловесным» по силуэту. Соотношение листа или окружающего пространства и героя, тоже способны о многом рассказать. Можно упрощать задачу и вписывать героя в определенную геометрическую фигуру. Это может быть очень интересно!
Цвет и контрастность
Теплые оттенки способны передать тепло, душевность персонажа. Холодные – отстраненность или отрицательные эмоции. Имеет значение и соотношение фона и героя. В домашней обстановке – персонаж скорее всего будет в одной гамме или не контрастном сочетании с фоном. Во враждебном лесу, герой скорее всего будет контрастировать с фоном, выделяться на нем. Интересно, как состояние героя может передаваться через его окружение и во многом здесь может помочь цвет. Все может быть черно-белым и унылым или цветным и ярким вокруг.
Есть еще много приемов, которые помогут создать вам героя. Подробно о персонажах и их отрисовки мы говорим на курсе Создание книги в Доброй школе. Но касаемся этого и на остальных курсах.
Можно и самому осваивать эти приёмы. Анализировать иллюстрации разных авторов, выписывать и зарисовывать разных персонажей. Это безумно интересно и очень полезно!
Надеемся наши советы вам пригодятся. Желаем вам интересных персонажей и вдохновения в работе с ними.
Спасибо за подписку!
Мы отправим подарок на ваш электронный адрес.
авторизуйтесь