Друзья, работая ручными техниками рисования, часто встает вопрос: как сохранить работы в первозданном состоянии? Мне часто задают вопросы в социальных сетях – как сохранить работу? Чем можно покрыть? Я, честно говоря, предпочитаю оцифровывать работы, но есть и те, что храню у себя.
Акварель
Акварельные работы прекрасно хранится. Эта та краска, которая очень плотно проникает в бумагу за счет работы с водой, не нуждается в специальном закреплении. Она практически не тускнеет с годами. Если она висит в раме под стеклом, и на работу попадают прямые солнечные лучи, она может выцвести и поменять немного тональность и цвет, уйдя в желтые оттенки. Но по мне, это даже придает некоторой загадочности и аутентичности работе.
В продаже есть закрепители акварельной краски. Кстати, большинство из них работают, скорее для оживления красок. Высыхая, акварель традиционно теряет в своей интенсивности 10-15%. Я такими оживителями-закрепителями не пользуюсь. Их избыток придает акварели блеск и уничтожает свойственную ей матовость.
Смешанная техника
Чаще всего акварельную работу я дополняю пастелью, поталью, акриловыми контурами, восковыми карандашами. Могу использовать линеры и тушь, графитовый карандаш. Однако и такие работы не требуют специального закрепления. Пастель я использую масляную, она не сыпется а ложится плотным слоем. Однако карандашная линия и пастель могут немного растереться. Но если я вешаю работу в раму – использую стекло. А если храню, то можно переложить работу калькой, она убережет от лишнего трения. Так что смешанная техника с материалами, которыми я пользуюсь так же не требует специального закрепления.
Пастель, графитный карандаш, уголь и сангина
Это наиболее непрочные материалы, поэтому особо нуждаются в защите от механического повреждения. Закрепители и лаки часто продаются в виде аэрозоля или в жидком виде. Я предпочитаю аэрозоль, матовый. Не буду советовать конкретные марки, потому что сейчас много брендов ушло с рынка. В любом случае, рекомендую протестировать сначала на черновике, оценить покрытие и приспособиться к равномерному нанесению. Инструкция по использованию, как правило прилагается. Основной принцип – распылять аэрозоль на расстоянии 20-30 см, максимально равномерно по поверхности. Лучше делать это на свежем воздухе. Возможно появление пятен, особенно там, где слой материала тонкий и просвечивает бумага. Поэтому призываю взвесить все «за» и «против» при обработке сыпучих материалов.
Есть так же вариант сразу поместить работу в раму. Рекомендую использовать паспарту, поскольку это позволяет оставить зазор между работой и стеклом. Сейчас огромный выбор готовых рамок, по доступной цене. Паспарту можно изготовить самим.
Акрил
Это замечательный и неприхотливый материал, при этом стойкий сам по себе. Он практически не подвержен выцветанию и механическому воздействию. Я закрепляю иногда акрил аэрозолем. Особенно, если использую какой-то дополнительный материал для создания текстуры. Главная опасность, что после покрытия работа заблестит, такое случалось и с аэрозолями, которые декларировали матовую поверхность, к сожалению.
Оцифровка
Вот это беспроигрышный вариант для сохранения своих работ! Я бы разделила этот способ на две части. Во-первых, это техническая оцифровка, для последующей доработки изображений в диджитал. Я так часто работаю с паттернами, готовя в ручных техниках основные пятна и подмалевки, которые затем обрабатываю и дорисовываю уже на планшете с помощью компьютерных программ. Здесь главное – сделать фото без оптического искажения и отследить цветопередачу. Я предпочитаю использовать мобильный телефон – это удобно и быстро. Кроме того, современные телефоны позволяют сделать фото с хорошим разрешением. Сканеры часто очень пережигают цвета, поэтому я отказалась от их использования.
И во-вторых, это предметная фотосъемка для работы. Секретами такой фотосессии я делюсь в бесплатном уроке. Тщательно отфотографировав работу, вы получаете контент для ведения социальных сетей, демонстрации своих умений. Такой материал можно использовать и как портфолио, которое легко показать.
Хранить работы в таком виде можно в облачных сервисах или на компьютере дома. Место занимает только виртуально.
Друзья, надеюсь мой опыт поможет вам. Итак, я рекомендую использовать закрепители только если материал, которым вы работаете очень хрупкий. Предварительно обязательно тестируйте закрепители на черновиках. Если есть возможность хранить работы в рамках – используйте лучше их. Пользуйтесь техническими возможностями и современными технологиями и максимально переносите свои работы для виртуального использования!
Ваш препод Карина
Спасибо за подписку!
Мы отправим подарок на ваш электронный адрес.
авторизуйтесь