Акварель – часто становится основой для смешанных техник. Хочу поделиться материалами, которые хорошо сочетаются с ней и, возможно, подарить несколько идей для творчества.
Почему акварель?
Почему же именно акварель часто становится основой, для смешанной техники? Во-первых, исторически, акварель и изобрели для эскизных подмалевков. Её прозрачность и воздушность, передает форму, но при этом акварелью достаточно сложно изобразить мелкие детали. Во-вторых, воздушность акварели часто смотрится небрежно и легко настолько, что хочется добавить деталей и плотности. В-третьих, работать акварелью, достаточно трудно, она не терпит ошибок. Добавление других материалов часто снимают все эти трудности и позволяют добиться удивительного сочетания легкости акварели и основательности, плотности, проработанных деталей. Что нам может помочь?
Линеры, маркеры, тушь
Объединяю такие разные материалы в один пункт, потому что они способны сделать тонкую линию, прорисовать текстуры и детали. Сюда же можно отнести и гелевые ручки, но я ими не пользуюсь. Сразу напишу, что я не использую черный контур в своих иллюстрациях, мне кажется, он очень утяжеляет акварель, закрывает её в такие жесткие рамки, в которых ей сложно дышать. С маркерами особенно призываю быть осторожными, потому что плотный черный цвет линии слишком контрастирует с прозрачной акварелью.
Что дает?
Четкую линию, текстуру, возможность проработать детали.
Чего опасаться?
Утяжеления изображения, когда плотные линии забивают красоту и свободу акварели.
Акрил
Я рекомендую всем использовать белый или молочный акрил при работе с акварелью. Акрил отлично ложится на акварель, а светлые пятна или текстуры делают изображение еще более воздушными и легкими. При этом, плотность акрила, способствует равномерности цвета в пятне. Отлично работает это сочетание в стиле Flat Illustration. Кроме того, акрилом можно выбелить и отредактировать акварель, если вы случайно перекрыли не тот участок краской. Такой корректор получается. Возможно использовать и другие цвета.
Что дает?
Плотную линию или пятно. Перекрывает акварель.
Чего опасаться?
Перейти в живопись акрилом. Используйте правило – одно пятно – один цвет.
Следует так же воздержаться от слишком больших плоскостей, залитых акрилом. Все-таки акварель тут должна главенствовать, а акрил лишь дополнять.
Поталь
Это моё любимое золото, которое очень украшает иллюстрацию и вносит в неё волшебство. С поталью очень просто работать. Нужен клей на водной основе и терпение для того, чтобы подготовленные участки высохли. Клей становится прозрачным (при нанесении он чаще белый). Поталь может быть разной – хлопьями, ватой или цельными листами. Получается немного разный эффект, имеет смысл поэкспериментировать и выбрать ту, которая вам больше понравится.
Что дает?
Красивое акцентное пятно, которое отлично сочетается с акварелью, делает иллюстрацию насыщенней. С поталью любая иллюстрация смотрится более законченной.
Чего опасаться?
Некачественного клея или неаккуратного нанесения. Топ проблем с поталью, чаще всего – это некорректное покрытие. Поэтому, прежде чем использовать, рекомендую потренироваться на черновиках.
Акриловые контуры
Выделяю их в отдельную группу, потому что контур плотный по своей текстуре, дает объемную линию или текстуру. Может быть какого-то цвета или золотым, серебряным.
Что дает?
Объемную линию. Отлично работает в текстурах.
Чего опасаться?
Во всем хороша мера, поэтому я рекомендовала бы использовать контуры, во-первых, на последнем этапе доработки иллюстрации и, во-вторых, только для акцентов. Не работаю в больших пятнах.
Цветные карандаши
Они отлично дают проработать контуры акварельных пятен. Добиться четкости. Отлично дополняют, не перебивая акварель. Сама люблю использовать восковые карандаши, их мягкая текстура позволяет легко ложиться на акварель. Но можно использовать и другие мягкие карандаши.
Что дает?
Четкий контур пятен, мягко дополняют акварель, вносят больше нюансов в цветовую гамму.
Чего опасаться?
100% перекрытия акварели. Ну и, конечно, карандаши – это дополнительное трение, которое может выдержать не всякая бумага. Поэтому, не стоит работать ими слишком усердно в одних и тех же местах или подбирать плотную бумагу, способную это выдержать.
Еще несколько идей
Как вы видите, список материалов достаточно обширен. Что можно использовать еще? Если вы неравнодушны к блесткам и золоту, посмотрите в сторону глитеров. Мы, в Доброй школе, чаще используем их при работе с акрилом, но при определенной сноровке и в использовании с акварелью можно поэкспериментировать.
Если вы любитель четких контуров и линий, можно попробовать обычный грифельный карандаш. Его линия перекрывает акварель, но при этом она мягче и не так контрастна, как маркер или линер. Можно попробовать разную мягкость.
Есть еще трафаретная техника и техника штампов. Вижу много творческих людей, которые отлично сочетают эту технику с акварелью. Простейший вариант – сделать сетку из скотча и покрыть оставшиеся место акварелью. Бывают и более сложные варианты.
Я часто использую масляную пастель. Она отлично работает в пятнах. Есть разные цвета, особенно люблю серию металлик.
Общее правило для всех описанных материалов - использовать их на финальном этапе работы. Материалы все укрывистые, поработать по ним акварелью уже не получится.
Вместо итогов
Друзья, хочу подружить вас с такой волшебной краской акварель, хочу показать, что при смешении с другими материалами возможности её почти безграничны. Как создатель авторской методики по обработке акварели в Digital, знаю не понаслышке, что акварель прекрасна и многогранна.
Напомню, что базовый курс по акварели – это основа Доброй школы. И если у вас не сложилось с акварелью или хочется открыть её снова, всех жду на курсе Акварельная иллюстрация. А для тех, кто хочет развития и новых граней, рекомендую курсы Создание паттерна и Digital-иллюстрация. Именно на них делюсь своими авторскими наработками по обработке и доработке акварели.
Желаю вдохновения, ваша Карина.
Спасибо за подписку!
Мы отправим подарок на ваш электронный адрес.
авторизуйтесь