13/11/2023
Самая большая опасность в работе с иллюстрацией, оставить у зрителя ощущение небрежности. Особенно это актуально в ручных техниках, всегда очень тонкая грань между легкостью и незаконченностью работы. Делюсь своими секретиками.
Что чаще всего придает работам небрежный вид?
- Неаккуратные карандашные линии, нечеткий контур. И такая опасность есть не только в ручных техниках. Можно и в диджитал допустить такие ошибки.
- Размытая форма. Опять же говорит о незаконченности, эскизности вашего изображения.
- Ручные материалы больше склонны выглядеть небрежными и незаконченными. И тут в топах, конечно, акварель.
Что нам поможет создать впечатление законченности?
- Во-первых, включение текста всегда структурирует работу. Представьте страницу книги. Наличие текста, номера страницы, позволяют иллюстрации быть более легкой и свободной. В иллюстрации это тоже работает. Если добавить слова, фразы, надписи – всё становится более структурным. Именно поэтому, работая над книгой, рекомендую делать и вёрстку самим.
- Во-вторых, на помощь придет закрытая или статичная композиция. Это когда вы ограничиваете себя формой и никакие детали иллюстрации не уходят за край этой формы. Ничего не вылетает, не ускользает от зрителя. Четко видна структура.
- Четкий контур. Даже в акварели, следя за контуром, можно добиться четкости прочтения форм. Это очень актуально при работе в стиле Flat Illustration. Следите за этим в процессе работы.
- Большой формат изображения. Именно он спасает в работе с ручными техниками. Дает возможность проработать детали. Даже если на выходе вы хотите получить небольшую открытку, рекомендую брать формат не меньше А3. Берите больше, не жалейте бумаги!
- Текстуры. Покрывая пятна текстурами вы отделяете их друг от друга. Тем самым, предаете четкости форме. Тут главное подобрать правильно материал в ручных техниках, чтобы линия была четкая и можно было работать с мелкими деталями.
- Смешанная техника. Позволяет компенсировать недостатки ручных материалов. Например, размытость акварели можно подсобрать пастелью или восковыми карандашами. Тут важно идти от общего к частному – сначала большие формы, потом их уточнение и корректировка.
- Диджитал-обработка. Используйте ручные техники, но обрабатывайте их потом в цифре. Я изобрела свой авторский метод именно так, благодаря смешению. Диджитал дает совершенно уникальные возможности проработки деталей и корректировки вообще. Отдельно останавливаемся на моей авторской технике на курсе Digital иллюстрация в Доброй школе.
Подытожим
Обращайте внимание на цельность и законченность своей иллюстрации. Не пренебрегайте деталями в работе. Верю в ваш успех и желаю новых открытий, ваша Карина.
Спасибо за подписку!
Мы отправим подарок на ваш электронный адрес.
авторизуйтесь