В Доброй школе есть большой, я бы даже назвала его базовым, курс по акварельной иллюстрации. Даже если вы не собираетесь на него, думаю, вам будет полезно узнать некоторые технические моменты. Делюсь всеми секретами с вами.
Бумага
Бывает очень разная. Призываю вас обращать внимание на состав. На упаковке всегда указывают процентное содержание целлюлозы и хлопка – как основных компонентов. Я пользуюсь 100% хлопковой бумагой. У хлопка есть два неоспоримых плюса – он не деформируется от механического воздействия (не идут катышки), и он дольше высыхает. Чем больше содержание хлопка в бумаге, тем она дороже.
Если вы только начинаете работать с акварелью, вам подойдет средний вариант 50% хлопка/50% целлюлозы.
Почему важно, чтобы бумага дольше высыхала? Это позволяет вмешивать пятна. С акварелью можно работать только во влажном пятне. Чем дольше бумага держит воду – тем больше у нас времени с ней поработать.
Важно обращать внимание и на теснение бумаги. Я использую теснение Сатин, это бумага гладкая, позволяет прорисовывать детали. Крупное Зерно (рыхлая бумага с ярко выраженной текстурой) отлично раскрывает грануляцию, но не позволяет работать с деталями. Для иллюстрации чаще всего– нужна гладкая поверхность.
Еще на упаковках с бумагой, есть показатель плотности. Например, 300 гр/м2 или 150 гр/м2. Как правило, использую 300 граммовую плотность. Листы не слишком мягкие, в меру плотные.
Склейка. Еще один фактор, важный особенно для новичков. От воды бумага деформируется, выгибается. Чтобы этого избежать, нужно ее зафиксировать. Склейка - очень удобно, но добавляет стоимости бумаги. Как альтернатива, можно натянуть на фанерный планшет или закрепить скотчем на поверхности рабочего стола.
Акварель
Чаще всего я пользуюсь авторской акварелью с грануляцией. Грануляция – это особый состав, который помогает акварели распадаться на пигмент при высыхании. Это особая магия и мистика, никогда не предугадаешь как она распадется. Использую бренд Handy watercolor и Kov_Art_Dak. Мировым лидером в акварельной грануляции считается бренд Daniel Smith. Ее стоимость и в лучшие времена не отличалась демократичностью, сейчас вообще приближается к облакам. Но если вы за границей, у вас есть шанс стать обладателем бесценных сокровищ. Не плохая линейка грануляций у VAN GOGH. И даже Белые ночи выпустила линейку с грануляцией. Так что, кто ищет тот всегда найдет.
Есть в моей палитре и акварель с белилами. Её удобно применять для светлых деталей, при рисовании человека
Совет новичкам. Оптимально иметь базовый набор «Белые ночи». И постепенно приобретать дополнительные цвета. Это позволит вам начать рисовать и постепенно усложнять и расширять свою палитру.
Глобально, для иллюстратора очень важно сформировать свою палитру. Палитра, конечно, зависит от тех сюжетов, которые вы чаще всего рисуете. Например, вы в основном отрисовываете ботанические иллюстрации. Для вас жизненно важно иметь большую палитру зеленых оттенков. Или вас привлекают космические миры и преобладают синие и фиолетовые цвета. Важно помнить, что палитра, это то, что может выделить вас среди других. Не пренебрегайте цветом.
Как всегда, призываю вас оставлять место для экспериментов. Помните - можно все! Поэтому ищите свои подходы. Я, например, часто для тонировки использую чай и кофе.
Кисти
Я предпочитаю в работе жесткие кисти. Колонок или синтетика под колонок. Натуральные традиционно дороже. Большая кисть правильной формой – дает вам разные линии. Круглая кисть даже большого размера (например 8-ка) дает при работе кончиком тонкую линию. А при работе с нажимом – объемную линию. Хорошая кисть, отлично удерживает воду, что крайне важно при работе с акварелью.
Для начала вам хватит 2-3 кистей. Большая №6 или 8– для основной массы заливок, маленькая №2 или 3 для проработки деталей.
Кисть Флейц – позволяет наносить большие пятна. Или тонировать большие площади. Удобно так же увлажнять бумагу. Рекомендую так же жесткую с натуральной щетиной.
Работа с текстурами
Помимо акварели я делаю в своих работах много деталей. Для иллюстрации это важно. На мой взгляд, это позволяет работе выглядеть цельно и закончено. Поэтому я использую много других материалов, даже при работе с акварелью.
Мои любимчики – карандаши Dervent Drawing. Они восковые. Замены я им не нашла. Цветовая палитра – выше всяких похвал. Основная претензия к дешевым аналогам как раз их цвета. Я предпочитаю природную палитру. Получаются деликатные текстуры.
Механический карандаш. Недавно вновь его для себя открыла. Позволяет работать с тонкими и деликатными линиями.
Я не пользуюсь линерами и гелевыми ручками – мне кажется, они грубо сочетаются с акварелью. Густой черный цвет очень режет изображение, дробит его. Люблю больше белые текстуры.
Поэтому использую белые маркеры различных брендов, так же отлично работают белые мелки. Если уж от черных деталей никак нельзя отказаться – использую перо и тушь. Линия получается живее, деликатнее. Можно делать штриховку или работать пятнами. Кроме того, сейчас множество туши разных цветов – золотые, белые и т.д.
Масленая пастель. Так же часто пользуюсь её густой и приятной текстурой. Великолепный французский бренд – SENNELIER. Есть серия металлик, отдельная любовь учеников Доброй школы. Но есть и просто наборы, часто тематические. Отличная не только текстура, но и цветовая палитра. Хорошая экономичная замена – бренд MUNGYO серия Gallery. Пастелью можно скорректировать форму, расставить крупные акценты.
Золотые текстуры
Выделяю отдельно, потому что это, пожалуй, стало моей визитной карточкой. Люблю золотые покрытия. Они добавляют работам законченности и яркости.
Поталь, признанный лидер. Это настоящая золотая фольга, которая крепится на специальный клей для потали. Очень укрывистый материал. Клей бывает на водной основе и наносится кистью. Тогда можно покрыть большие плоскости. Или в тюбиках с удлиненным носиком (клей-контур PEBEO), тогда возможно делать линию или текстуру. Поталь так же бывает листовая, хлопьями и поталь-вата. Как правило, расходуется экономно. Упаковки или банки хватает не на один месяц.
Можно пользоваться маркерами, доступны в любом канцелярском отделе. Плюс — это доступность и хорошая укрывистость. Отлично работает по акварели. Из минусов — не долговечность. Часто высыхают, заканчиваются или приходят в негодность наконечники.
Акриловые контуры или просто акрил. Из минусов только не всегда удачные золотые
оттенки. Зато укрывистые, экономные и отлично работают по всем поверхностям. Особенно люблю контуры бренда PEBEO — четкие линии и текстуры.
Как альтернатива потали, глиттеры. Приклеиваются на клей, есть очень удачные оттенки, из несомненных плюсов: не высокая стоимость и небольшой расход. Отлично работают для создания пятна, но не пригодны для четких линий.
Не использую акварель-металик, пятна получаются прозрачными с неярко выраженным золотым оттенком. Иногда слишком деликатно.
Дополнительные материалы
Акварельный карандаш. Это один из секретов, которые позволяют деликатно наносить рисунок, не травмируя при этом бумагу. Я не пользуюсь грифельным карандашом – он проступает через акварель и от него никак потом не избавиться. Так же не пользуюсь ластиком. Он травмирует бумагу.
Нож канцелярский. Не пользуюсь точилками, считайте это профессиональной привычкой. Нож позволяет поточить карандаш и отдельно заострить кончик.
Маскирующая жидкость. Это резиновое покрытие, которое позволяет скрыть бумагу и не покрыть акварелью отдельные части рисунка. Оказалось, не так тяжело ее использовать. Дает очень интересный эффект, придает иллюстрации аккуратности и легкости.
Монтажная пленка. Я использую ее для создания трафаретов. Она легко приклеивается и убирается так же без причинения вреда. Особенно актуально для больших форматов.
На курсе Доброй школы мы даем подробный список материалов. Здесь мы постарались остановиться на основных моментах.
Надеюсь, информация была полезной, ваш Кариндос.
Спасибо за подписку!
Мы отправим подарок на ваш электронный адрес.
авторизуйтесь