Для людей, которые только начинают свой путь в творчестве, это слово, скорее всего, не знакомо. Давайте устроим сегодня ЛикБез и разберемся.
Что это такое?
Референс - это вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию, идеи. Остановимся на двух подходах работы с референсами.
Уточнение деталей
Часто у нас в голове есть образ предмета, но мы не можем его воссоздать с детальной точностью. Можно, конечно, найти натуру и порисовать глядя на неё. Но часто это бывает просто невозможно сделать. Поэтому можно изучить, например, животное по фотографиям. Поняв какой формы у него голова, глаза и уши, уточняем все детали с помощью референса.
Порекомендовала бы, работать именно с подборкой фото, а не останавливаться на одном изображении.
Выбирая референсные изображения, смотрите на позы, силуэты. Если работаете с фото, идеально свести к минимуму оптические искажения. Обращайте внимание на ракурс. Можно упрощать себе задачу, выбираю уже стилизованные работы. Например, работы в стиле ботанической иллюстрации – сокровищница референсов в изображении растений.
Ищем стиль изображения
Например, нам нужна новогодняя открытка. Нам хочется передать уютность атмосферы, тепло этого праздника. Мы ищем, какие изображения рождают в нас эти чувства? Например, иллюстрации из детских книжек издательства Детгиз 30-х годов. Или например, старые цирковые афиши. При этом не обязательно искать новогодние открытки. Нам важны художественные приемы. Именно на них мы концентрируемся. Какие цвета использованы? Какая композиция? Какие стилизации, штрихи?
Обратите внимание, мы не перерисовываем изображение, мы анализируем и используем приемы или информацию о строении.
Работа с референсами – путь в насмотренности
Насмотренность – это багаж приемов и стилей, который у вас есть. По большому счету, это понимание, где искать референсы. Чем больше вы знаете стилей, художников, тем больше ваша насмотренность. Это такой визуальный интеллект, который необходимо расширять и пополнять.
Важно отметить, что мало пролистывать картинки. Важно замечать приемы. Рассматривайте изображения, исследуйте работы. Еще лучше, фиксируйте полученный материал в скетчах. Зарисовывайте, обрабатывайте, пропускайте через себя. Готовы пойти дальше? Узнавайте об авторах картин больше. Чем они руководствовались, создавая свои работы? Какими идеями питались? Что им казалось важным? Против чего бунтовали или что поддерживали? Это даст вам возможность овладеть приемами передачи эмоций и информации через изображение. А как это интересно!
Люблю абстракционизм и Василия Кандинского. Неподготовленному глазу очень тяжело понимать его работы. Он утверждал, что искусство должно отвергнуть внешнюю красоту для того, чтобы явить внутреннее прекрасное. Для него, одним из первых, содержание стало в картине важнее формы. Узнав об этом, мы по-другому смотрим на его работы.
Насмотренность так же влияет и на формирование вашего, персонального стиля. Перерабатывая, анализируя изображения, вы понимаете, что вам близко, что вам нравится. Пополняя свой багаж, вы достаете только то, что важно вам. И в этом переосмыслении, проявляется ваша идентичность.
Работа эта требует времени и усилий. Но она может приносить большое удовольствие, ведь ограничений и рамок в ней нет. Это не школьная программа, не линейный путь, это построенная вами реальность.
Работа с реферансами - важный этап. Его мы, в Доброй школе кстати никогда не пропускаем. И работаем с референсами на всех курсах школы.
Обнимаю, ваша Карина.
Спасибо за подписку!
Мы отправим подарок на ваш электронный адрес.
авторизуйтесь